Согласно технических требований завода изготовителя, поставляемого оборудования транспортировка станков в упаковке и без упаковки должна осуществляться в строгом с соответствии с технической документацией. Соблюдение всех предписаний по транспортировке и перемещению оборудования напрямую связанно с сохранением гарантийных обязательств. Нарушение рекомендованных методик перемещения / строповки является основанием для досрочного прекращения гарантии и снимает с поставщика все обязательства по устранению дефектов оборудования, вызванных вследствие неправильной транспортной обработки.
Погрузо-разгрузочные работы
При отсутствии технической документации, необходимую информацию следует запросить у заинтересованных лиц, в противном случае руководствоваться маркировкой на упаковке / ящике. Как правило, транспортировка станков в упаковке предусматривает осуществление погрузо-разгрузочных работ с помощью автокрана и/или вилочного погрузчика. Транспортные поддоны (деревянные ящики) рассчитываются таким образом что подъем (отрыв от земли) производится при помощи автокрана (стропами в обхват) или вилочного погрузчика. В том и другом случае при подъеме днище коробки поддерживается от провисания (разлома) стропами или вилами погрузчика.
При выполнении погрузо-разгрузочных работ промышленного оборудования не редки случаи когда монтаж производится в помещении не предназначенном для работы большегрузными автокранами и не оборудованном грузоподъемными механизмами. При высокой массе самого оборудования (более 10 тонн) затруднено применение вилочных погрузчиков ввиду отсутствия машины требуемой грузоподъемности. Так же возникает необходимость осуществить временное хранение станков.
Вышеуказанные обстоятельства вынуждают производить погрузо-разгрузочные работы с использование автокрана на улице и перемещать в цех или склад временного хранения такелажным способом на катках или пневмоподушках. Снятие станков с транспортной системы и установка на место монтажа/ хранения производится с помощью гидравлических домкратов установленных по краям груза. При данном методы перемещения тяжеловесного оборудования на транспортных платформах и домкратах повышается риск повреждения оборудования, вследствие нарушения целостности упаковки (разлом несущих брусьев) или превышения допустимой нагрузки на сам груз. В отличии транспортировки краном или погрузчиком установка груза на четырехточечную транспортную систему (подъем домкратами) увеличивает точечную нагрузку на объект.
Как следствие причиняется крупный материальный ущерб и оборудование не подлежит гарантийному ремонту или замене. Данная методика перемещения груза возможна только с письменного согласия завода изготовителя поставляемого оборудования или других заинтересованных лиц.
Все погрузо-разгрузочные работы должны выполняться с учетом маркировки на упаковки и с использование штатных мест строповки.
Крановая транспортировка груза должна выглядеть следующим образом:Иные методы транспортировки – ЗАПРЕЩЕНЫ!
Если ваше оборудование стоимостью в несколько миллионов Евро пострадало во время транспортировки (не разрешенным способом) и этот факт будет установлен поставщиком то Вы лишаетесь права на гарантийное обслуживание и возместить ущерб должны виновные лица.
Следует заметить что и страхование груза в таком случае не выход, так как страховые компании также учитывают варианты перемещения только установленными и разрешенными способами.
В своей работе для исключения всевозможных факторов, влияющих на безопасное перемещения дорогостоящего промышленного оборудования мы применяем только одобренные методики транспортировки.
В местах где не доступно применение автокранов / мостовых кранов мы используем специальные мобильные гидравлические грузоподъемные комплексы (гидравлические портальные краны). С помощью гидравлических порталов возможно выполнить строповку груза и «крановый» подъем в стесненных условиях цеха и при низких потолках. Монтаж Гидравлического портала производится в ручную или с помощью вилочного погрузчика грузоподъемностью до 5 тон.
Перемещение по территории предприятия станков осуществляется на специальных внутрицеховых (индустриальных) прицепах. Данные внутрицеховые прицепы имеют повышенную маневренность и уменьшенную высоту. При транспортировки промышленного оборудования от места погрузки/разгрузки до места монтажа/хранения груз находится на платформе и нагрузка распределена на днище равномерно как будто он находится на земле. Перемещение внутрицехового прицепа и груза массой до 40 тонн и более производится с помощью вилочного погрузчика г/п до 5 тонн.
Варианты погрузо-разгрузочных манипуляций с использованием Гидравлического портального крана и внутрицехового прицепа:Вариант А:
Вариант Б:
Вариант В:
Вариант Г:
Монтаж станков и снятие с транспортных поддонов производится Гидравлическим Портальным Краном непосредственно в цехе.
Грузоподъемность Гидравлических Портальных Кранов составляет от 10 до 1100 тонн. К вашим услугам в нашем распоряжении имеются порталы грузоподъемность 10; 50; 100; 200; 400; 800 ; 1100 тонн.
Таким образом мы соблюдаем все предписания по транспортировке станков при этом выполняем все поставленные перед нами Заказчиком задачи.
Основная цель –это добиться применения современных и безопасных методов транспортировки тяжеловесного груза с сохранением самого груза и гарантий поставщика.
Методы перемещения станков с помощью роликовых / пневматических транспортных систем и домкратов не безопасны, лишают Вас ГАРАНТИИ на оборудование и безвозвратно устарели.