ГПС 1000 представляет собой телескопический подъемный портал грузоподъемностью 1000 тонн. Система специально разработана, чтобы предложить подъемное решение для сложных операций подъема. Благодаря продуманной и компактной конструкции система ГПС 1000 может работать в ограниченных пространствах, где другие краны с аналогичной грузоподъемностью не могут работать.
Гидравлическая портальная система 1000 состоит из четырех башен. Эти башни установлены на колеса, которые движутся по рельсовым путям (трекам). Эти треки расположены параллельно друг другу и связаны через равные промежутки болтовым соединением. Каждая башня имеет два домкратных цилиндра, которые поднимают или опускают груз. Помимо гидравлических цилиндров, каждая башня самоходная и имеет свою интегрированную систему привода, которая позволяет осуществлять горизонтальное движение в продольном направлении.
Две башни соединены такелажной балкой сверху, создавая портал. Обычно подвесные серьги (также называемые подъемными звеньями) располагаются сверху такелажной балки. К ним крепятся стропы, но также можно разместить другие балки поверх балок портала, чтобы соединить два портала в одну монолитную систему для увеличения общей жесткости конструкции. Система ГПС 1000 также может состоять из нескольких подвижных блоков, которые расположены на верхней части балки. Эти подвижные блоки обеспечивают поперечное перемещение груза при боковом смещении.
Система ГПС 1000 имеет переменную высоту подъема с максимальной высотой 12 метров. Эта высота достигается в три этапа. По сравнению с традиционными телескопическими подъемными порталами система ГПС 1000 имеет большое преимущество. Грузоподъемность этих традиционных порталов будет уменьшаться на каждом этапе, однако 1000-тонная система ГПС 1000 останется на каждом этапе благодаря использованию одноходового домкрата. Эти домкраты менее уязвимы, чем телескопические домкраты. Еще одним важным преимуществом является боковая грузоподъемность по сравнению с традиционными телескопическими подъемными порталами. Благодаря продуманной конструкции система ГПС 1000 способна выдерживать боковую нагрузку до 6%. Эта относительно высокая боковая нагрузка является результатом широкого основания в двух направлениях и частично неподвижного соединения между башней и балкой. Такое частично фиксированное соединение устраняет необходимость в стабилизаторах, что позволяет увеличить нагрузку внутри портала.
Гидравлическая портальная система 1000 имеет две конфигурации, касающиеся ширины основания в поперечном направлении гусениц: широкая конфигурация для большей устойчивости и узкая конфигурация для операций подъема в ограниченных зонах. Эта узкая конфигурация разработана в соответствии с необходимостью работы в ограниченном пространстве, которое часто встречаются в промышленности. Эти широкие и узкие конфигурации также предлагают гибридное решение, с дорожками в широкой конфигурации на одной стороне и дорожками в узкой конфигурации на другой стороне портала.
Помимо относительно высокой боковой нагрузки — до 6% от полезной нагрузки и грузоподъемности 1000 тонн для каждой ступени, система ГПС 1000 имеет контейнерную конструкцию. Эта контейнерная конструкция обеспечивает быструю и простую транспортировку всей системы. Используя только один кран и прилагаемое вспомогательное оборудование, можно быстро и легко собрать систему ГПС 1000. Это касается сборки даже внутри замкнутого пространства, например внутри здания.
Система ГПС 1000 основана на принципе «подключи и работай», поскольку после сборки системы остается только подключить кабели данных между вышками и подключить каждую вышку к источнику электропитания и система готова к подъёмным работам.
Система ГПС 1000 в основном управляется с помощью беспроводного пульта дистанционного управления, который позволяет синхронизировать подъем и движение четырех башен одновременно, что приводит к почти равному движению башен ГПС 1000. Однако индивидуальное управление башней также возможно с помощью беспроводного пульта или ручного пульта дистанционного управления, поставляемого с каждой вышкой. Система управления также имеет возможность обнуления или калибровки в начале подъема. Наконец, система управления позволяет системе TLG 1000 достигать разных скоростей в зависимости от величины нагрузки. Поэтому скорости подъема и движения для одной башни ГПС 1000 можно разделить на три категории:
Система ГПС 1000 оснащена электронной системой контроля, которая аналогична индикатору момента нагрузки крана. Эта система мониторинга предоставляет оператору в режиме реального времени и точную информацию о положении и состоянии груза и позволяет быстро реагировать для исправления неравномерности или перекоса груза.