Такелажно-Монтажная компания «Тяни-Толкай»
8 800 350 73 34

Монтаж типографического оборудования

Демонтаж, перевозка, монтаж полиграфического и типографического оборудования

В этой статье хочется подробно рассмотреть вопросы, связанные с перемещением и монтажом сложных полиграфических машин и оборудования для типографий.

На наш взгляд данное оборудование относится к дорогостоящему и хрупкому оборудованию с весьма высокими требованиями к транспортировке. Выполнять такелажные и монтажные работы должны компании, обладающие необходимыми техническими знаниями и имеющие в своем распоряжение требуемое оборудование и специалистов.

В этой статье хочется подробно рассмотреть вопросы, связанные с перемещением и монтажом сложных полиграфических машин и оборудования для типографий.

Как проходит процесс перевозки типографической машины на новое место дислокации

В первую очередь собственник / покупатель / эксплуататор или другое лицо планирующее разместить у себя на производстве новую линию должен подготовить место ее установки по всем требованиям завода изготовителя. Не имеет значение какая у вас машина новая или бывшая в употреблении, требования одни. Все начинается с разработки фундамента под оборудование, проводятся геологические работы по определению пустот в грунтах, наличии приямков в действующих зданиях, определяются будущее высотных отметок самой машины.

Далее планируются грузоподъемные механизмы для разгрузки и сборки типографической линии. Или это стационарные мостовые краны или есть возможность использовать автомобильную технику и автокраны. Но как правило стандартную грузоподъемную технику затруднено использовать из-за требуемых технологических ниш в полах или монтажа линии на перекрытие второго и выше этажей.

Необходимо учитывать, что практически все топографические машины строятся в несколько ярусов и в своем конечном варианте обладают внушительной высотой, достигающей десятки метров. Каждый блок / узел / элемент монтируемой линии может достигать веса до 50 тонн, что также выставляет повышенные требования к грузоподъемности механизмов для подъема. Позаботьтесь о том, чтобы оставался запас по высоте между крайней точкой самой машины и перекрытием в помещении, идеально-минимальной будет цифра 2500 мм., при работе с крановой техникой и 1500 мм. при установке оборудования с помощью гидравлических портальных систем.

После того как решены все трудности и разрешены все вопросы с местом монтажа типографической машины, можно перейти к месту ее демонтажа, если конечно, к вам не планируется поставка новой линии. 

Если вы запланировали приобретение БУ типографической или полиграфической линии

Совместно с компанией, которая планирует демонтаж и перевозку, вам нужно тщательно исследовать то место откуда будет демонтироваться машина. В таких цехах уже существую все требуемые коммуникации, в полах таких помещений множество пустот, отверстий и может   весь видимый пол в цехе – это перекрытие, а под самим печатным оборудованием находится несущий фундамент. 

Необходимо учитывать все эти факторы и получать данные по несущим способностям таких полов. Далее, определяются с помощью каких грузоподъемных механизмов будет происходить разборка печатной машины. Это могут быть установленные в цехе мостовые краны, возможно использовать стандартную автомобильную технику или специализированные Гидравлические портальные системы и Мобильные портальные подъемники. Для работы последних требуется усиление перекрытий с помощью инвентарных строительных опор в зоне установки таких подъемных устройств.

 

Проверяется наличие специализированных захватных приспособлений, траверс, рым-болтов, распорных пластин, которые подлежат обязательной установки на элементы печатной машины в процессе ее транспортировки. При их отсутствии необходимо закупить у производителя новые грузоподъемные приспособления или заказать изготовление аналогов у других компании. Предупреждение: ни в коем случае не используйте транспортирующие устройства собственного производства или имеющие не заводское исполнение.

При отсутствии каких-либо технических данных по несущей способности тех или иных строительных конструкций, необходимо обратиться в специализированную проектную организацию, которая поможет рассчитать и получить недостающие данные. Можем вам смело рекомендовать нашего партнера, который помогала нам в ряде проектов Компанию «Армазон» https://armazon.ru

 

Когда все готово к транспортировке

Компания, которая будет заниматься передислокацией машины (мы надеемся, что вы выберете нас) утверждает и согласовывает с заказчиком Проект Производства Работ, планы и графики работ, и последовательность сборки на новом месте. Вносятся необходимые корректировки в случае монтажа печатной линии в иной конфигурации чем та, в которой машина эксплуатировалась. Разрабатываются новые схемы подключения и прокладки питающих линий (вода, воздух, краска-провод, электрические и другие инженерные сети).

В назначенный день несколько бригад приступают к работам. Начинается процесс маркировки и фотофиксации. Электрики приступают к отключению силовых и питающих кабелей, монтажники демонтируют периферийное оборудование, конвейера и линии упаковки готовой продукции. Упаковщики пакуют все части демонтированные с машины в короба, на паллеты с обязательной защитой от осадков и влаги. Происходит демонтаж многочисленных трубопроводов, по которым подаётся вода, краска, смывающая жидкость. Разбираются площадки обслуживания, но только те, которые уже не потребуются.

И вот, основные элементы типографической машины освобождены от навесного оборудования и сами печатающие башни, фальцаппараты, воронки, бумагопроводящая группа готовы к подъему.

           

Желательно ко дню начала перевозки уже иметь готовый фундамент в цехе монтажа с установленными закладными деталями и анкерной системой. В противном случае потребуется везти все оборудование на специально отведенную площадку временного хранения, размер которой в несколько раз должен превышать площади на которой будет происходить монтаж печатной машины, так как сама линия монтируется в несколько этажей, а ее хранение будет располагаться в один ярус с учетом места для перемещения персонала и маневрирования техники. Считаем, что для экономии денежных средств клиента, лучше не прибегать к месту временного хранения (учитывая тот факт, что лучше хранить элементы машины в отапливаемом помещении), а вести монтаж прямо с «колес», то есть с места демонтажа вести непосредственно в монтаж.

Итак, бригада опытных такелажников проводит окончательную отстыковку печатных секций и освобождает их от болтового крепления. Навешиваются специальные распорные устройства, рым-болты и траверсы. Подъем и погрузка на автотранспорт осуществляется с помощью крановой техники или гидравлический подъемных устройств типа портальная домкратная система портального типа ( в простонародье – «Портал»). Если в процессе демонтажа печатной линии нет возможности провести отгрузку сразу на автотранспорт, то для перемещения секций по внутренней территории используются специализированные внутрицеховые прицепы, обладающие высокой маневренностью и обеспечивающие достаточную жесткость для сохранении геометрии элементов линии в процессе транспортировки. Не рекомендуется перемещать отдельные части печатной машины на катках с использованием низкоподхватных домкратов, так как это может привести к повреждению силовой конструкции секции или к ее разрушению из-за неравномерного приложения нагрузки или диагонального вывешивания.

 

На автотранспорте оборудование крепиться согласно заблаговременно разработанной схеме размещения и обвязки груза, применяются всевозможные меры по опрокидыванию или скольжению груза на автомобильной платформе. Ни в коем случае не доверяйте обвязку и крепление груза водителю автопоезда. Ответственность за сохранность груза в процессе автомобильной перевозки несет полностью монтажная компания и крепить груз должна она с соблюдение всех норм и требований безопасности.

 

Перевозка печатных секций должна занимать как можно меньше времени и в цехе монтажа или на площадке СВХ должна уже быть готова техника для разгрузки и персонал. Как правило весь процесс перевозки основных секций машины и ее крупных элементов происходит беспрерывно в круглосуточном режиме. Части машины уже перевозятся, как в то же время еще происходит процесс демонтажа «хвоста» линии. Если все готово к установке, то и незамедлительно можно приступать и к самой сборке машины и установки ее в проектное положение. Но иметь какой-то «накопитель» для складирования демонтируемых элементов все равно необходимо, ведь процесс демонтажа будет происходить быстрее нежели сборка линии и ее нивелировка в 3 плоскостях с минимальными допусками на отклонения. Практически отклонение по всей линии допускаются в погрешности несколько тысячных миллиметра и могут быть зафиксированы только с помощью специальных измерительных приборов.

Как только крупные узлу займут свое место на фундаменте и между ними появятся металлические связи, можно приступать к навешиванию площадок обслуживания и установки бумагопроводки. Электрики прокладывают кабеля от шкафов подключения до печатных секций: фальцаппаратов и других электрических частей машины. Идет монтаж питающих линий, трубопровода, конвейеров, линии экспедирования. Часть крепежных элементов, кабельной продукции и трубопровода необходимо закупить и использовать только новым.

Как вишенка на тортике, подаётся питание на всю линию – начался процесс пуско-наладочных работ. Инженерная группа от Завода изготовителя совместно с монтажной организацией выявляют и устраняют последние недочеты и окончательно калибруют, и синхронизируют все элементы машины для безупречной печати.

Можно выдохнуть, ваша типографическая / полиграфическая линия готова к работе.

Давайте отметим еще несколько не затронутых в статье вопросов:

  1. Шеф-инженер – это залог успеха всего проекта. От него зависят все ключевые решения, включая последовательность сборки / демонтажа линии, методов демонтажа, обеспечение требуемых условий для организации всего процесса работ.
  2. Грамотные и технически квалифицированные представители заказчика – это поможет заблаговременно планировать, находить слабые места проекта и оперативно решать поступающие вопросы.
  3. Страхование всего процесса работ обязательное условие для всех сторон проекта. В текущее время стоимость промышленного оборудования превышает все мыслимые и немыслимые пределы, и никто не хочет быть не защищенным в случае какого-нибудь форс-мажора.

Краткая презентация о компании и возможностях

Со своей стороны мы может заверить вас как потенциальных наших заказчиков в том, что руководство и коллектив компании в целом сталкивался с подобного рода задачами, решал возникающие непредвиденные ситуации и готов  еще и еще раз доказывать свою компетентность в реализации самых масштабных и амбициозных проектов по перемещению / монтажу / перевозке полиграфического оборудования, машин для типографий, печатающих линий.

Инженерный состав Компании «Тяни-Толкай» полностью укомплектован, располагает всем необходимым техническим вооружением и готов выдвинуться в «бой» по вашему сигналу.

 

С уважением Руководитель Компании «Тяни-Толкай» Коноплев А.Л.

 

 

 

 

Теги: # Монтаж типографий # перевозка печатного оборудования # перемещение печатных машин # демонтаж полиграфического оборудования # монтаж типографического оборудования #  Передислокация производств # такелажные работы # установка полиграфического оборудования # монтаж линий # монтаж  печатных машин

Нужна консультация?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Спасибо за заявку!
Предварительный расчет отправлен на указанный e-mail!

Мы в YouTube

География наших работ - вся Россия и СНГ
Предоставление грузоподъемных механизмов от 1 до 1000 тонн вне зависимости от географии.
Доставка Гидравлической портальной системы осуществляется в пределах страны и за рубеж.