Как экономить на такелажных и монтажных работах

Сразу хочется оговориться, что существенно сэкономить на данных видах работ и сберечь свои денежные средства — не получится, но мы постараемся дать несколько рекомендации, которые реально сберегут ваш бюджет как минимум на 10- 15%. И так, не имеет значение о каких работах конкретно идет речь (разгрузка или погрузка оборудования; монтаж или демонтаж станков; перемещение одной единицы или целого завода) — все начинается с мониторинга такелажно-монтажных компаний, которые удастся вам найти через свои деловые связи или банально — по интернету.

Допустим у вас после сбора первоначальной информации появился список из десятка компаний, которые по тем или иным причинам вам приглянулись. Вы можете не ограничиваться поиском компании непосредственно в вашем городе, а сразу расширить свои поиски по ближайшим регионам. На местах вы не всегда сможете найти достаточное количество компаний для организации полноценного конкурса, а при необходимости выполнить глобальный проект их количество может быть равное нулю.

Первое что нужно запросить от ваших подрядчиков, это карточку предприятия и бухгалтерские сведения о финансовой деятельности компании. После данных нехитрых действий вы уже будете в состоянии отсеять пару-тройку контор, чья документация не внушает доверия. Дополнительно к анализу бухгалтерских данные не лишним будет проверить и наличие исполнительных производств или других судебных актов в отношении проверяемой организации. Для сдачи некоторых монтажных работ потребуется наличия действующего СРО, что также можно легко проверить.

Далее, запрашиваем у компании референс-лист с контактными данными бывших заказчиков и без стеснения связываемся с ними для получения личного отзыва о исполнителе. Желательно наличия у монтажной фирмы не менее двух аналогично выполненных проектов в интересующей вас отрасли с известными вам компаниями. Ознакомившись с портфолио вы можете передать оставшимся компаниям техническое задание для детальной проработки. Чем подробнее будет описание работ с приложением технической документации на оборудование, тем точнее будет произведен первоначальный расчет.

Многие компании обладают опытом и ресурсом инженеров и сметчиков для того чтобы произвести расчет стоимости без посещения объекта. По большому счету наличие планов цеха с разрезами, чертежи оборудования дают более чем достаточную информацию для определения перечня работ и формирования цены. И это положительный момент в отношении такой компании, которая в состоянии работать с документами, а не рвётся все увидеть на месте, несмотря на документальную часть. В любом случае после первичного ознакомления с документами и изучения ценовой политики любой подрядчик будет вынужден прибыть на объект для детального осмотра и выявления не учтенных нюансов.

В идеале к моменту получения окончательных коммерческих предложений подходить с не более чем с тремя компаниями-конкурентами для полноценного конкурса этого будет достаточно.

На ряду с ценой нужно обратить внимание на порядок оплаты (чем меньше предоплата и дальше срок окончательного расчета тем лучше) и техническое решение выполнения работ. Вот именно в техническом решении и заключается весь смысл при экономии бюджета компании. Если все компании предлагают идентичные варианты выполнения работ с использованием одних и тех же материально-технических ресурсов, то тут необходимо маневрировать только прямым конкурирование одного исполнителя с другим путем снижения стоимости контракта. Но для того чтобы не произошла ситуация что одна из компаний настолько снизила цену что будет вынуждена экономить на безопасности и иных, относящихся к качеству работ вещах, Заказчик должен изначально установить для себя порог скидки при достижении которого торги останавливаются. Нельзя торговаться и доводить участников до финансового дефицита, так как согласно известной поговорки: скупой платит дважды.

Самое интересное начинается когда компании дают разные технические решения и в связи с чем цена может отличаться кратно. В таком случае начинаем детально изучать проект производства работ, который обязателен именно в стадии выбора подрядчика, так как только из данного документа может убедиться в правильности выбранной технологии и соответствия ее действующим нормам безопасности. Ни в коем случае нельзя допускать перегрузки грузоподъемного оборудования, нахождение людей в опасной зоне и другие факторы угрожающие безопасности работ. Выявив различия в технологии вам предстоит понять какой вариант для вас предпочтительней.

В нормальной ситуации любой здравомыслящий подрядчик оставит 10-15% от смены на непредвиденные расходы, которые могут быть вызваны желанием заказчика изменить что-то в процессе работ или провести не вошедшие в ТЗ по какой-либо причине работы. Таким образом, до начала работ вы договариваетесь с исполнителем о вычете данной суммы из окончательного расчета по факту выполнения контракта при условии, что никаких изменений не будет и все работы будут выполнены строго по техническому заданию.

Надеемся что данные советы помогут вам не только сэкономить деньги, но и правильно организовать торги и выбрать подрядную организацию.

География наших работ - вся Россия и СНГ
Предоставление грузоподъемных механизмов от 1 до 1000 тонн вне зависимости от географии.
Доставка Гидравлической портальной системы осуществляется в пределах страны и за рубеж.