Такелажно-Монтажная компания «Тяни-Толкай»
8 800 350 73 34

Насыщенная рабочая смена

Давным-давно, около 10 лет назад передо мной стояла задача выкантовать и установить пресс внушительных габаритов, массой 67 тонн в цехе, испещренном фундаментами глубиной до 4 метров. + дополнительное оборудование весом 28 тонн.

Сие действо происходило в г. Саратов.

Я совершил рабочий визит на данный объект, с целью осмотра и сбора информации. На объекте велись строительные работы по подготовке фундамента.

Судя, по геометрии цеха использовать крановую технику было затруднено.

Начался этап подготовки и черчения. Было принято решение проработать вариант кантования пресса с помощью кранов.

На рынке нашёлся один автокран грузоподъемностью 110 тонн и два крана по 50 тонн. Посчитав, что этого будет достаточно, мы их установили в цех (речь идет о чертеже).

Выяснилось, что при таком раскладе потребуется вагон бруса для закладки всех ниш и фундаментных траншей для обеспечения проезда тяжелых кранов. Согласно чертежу, все краны расположились в одном пролете для того, чтобы не кантовать пресс под фермой и минимизировать риск.

Запасов как до стен цеха, так и до кровли практически не оставалось, но все в аккурат влезло! Два 50-ти тонных крана располагались у стены с окнами, кран Tadano 110 тонн стоял у противоположной стены.

Заказчик должен был подвезти пресс на трале и с одной позиции мы разгружаем его с трала, разворачиваем кранами и кантуем.

Дальше один, кран Tadano его удерживает и опускает в приямок. Предварительно убрав из него лишний брус, так как место установки пресса находится на отметки – 1200 мм.

Для подстраховки пресс планировалось поставить на опорные тумбы.

Мы завершили первый этап работ - Закладка фундаментов брусом.

Уже все было готово, пресс прибыл на территорию заказчика и был им же разгружен на выкладки из бруса.

Краны все на месте в городе, но автокран Tadano 110 тонн имеет крюк на 80 тонн. Он нам подходит, а вот его размер маловат. Обычно краны такой грузоподъемности имеют сдвоенные крюковые блоки для возможности использования строп крупного калибра.

Длины строп и их характеристики были подобраны в ППР и закуплены заранее

Итак, план идеального рабочего дня должен был выглядеть следующим образом:

  1. В цех заезжает кран Tadano / 110 тонн и встает точно, на те места, которые мы разметили краской. Был рассчитан поворот стрелы и зона движения противовесов от колонны в 10 сантиметрах. Так же в цех заезжает автокран 50 тонн для сборки противовесов. Сам кран , Tadano, на себя их навесить не мог из-за низкой высоты перекрытия. Отмечу, что крановая техника такой грузоподъемности может только телескопировать стрелу по заданным точкам. Следовательно, из-за стесненных условий мы могли рассчитывать на работу крана только со сложенной мачтой без выдвижения.
  2. Первым под кран подаем станок 28 тонн, который с только определенной позиции кран его мог взять и без телескопирования, провести под фермой и опустить в приямок.
  3. Тем временем 2 крана 50 тонн отгружает силами заказчика пресс на трал и везут его к нам.
  4. В цехе работы проводим 3-мя кранами и все свободны!

На вышеуказанный план, должно было хватить одной рабочей смены.

Как все проходило фактически:

Первый этап работ по сборке больше тоннажного крана в цехе и установки малого станка в приямок.

Все прошло успешно.

Дальше заказчик попросил нас самих провести стропильные работы по погрузке пресса на трал. У него нет таких строп, и стропальщики не обучены на работы двумя кранами. Изначально заказчик разгрузил пресс на тумбы «бескрановым» способом.

Мы расставили два 50—ти тонных крана, провели строповку пресса и приступили к подъему.

Подгоняем трал, опускаем на него пресс и выдыхаем. Пока выдыхали обнаружили, что пресс расположен на трале не той стороной и его нужно переворачивать.

Едем на другую площадку, на которой, с виду, крепче асфальт и подальше от люков. Снова вывешиваем пресс и кран под него заезжает другой стороной. Идем на обед, а трал едет в цех.

После того как мы подкрепились, идем в цех с надеждой обнаружить в нем трал с прессом уже под краном. Но, не тут-то было, кран застрял и разворошил весь газон на въезде в цех. Мы, конечно, знали, что там хитрый и сложный заезд на 90 градусов ограниченный, с одной стороны, забором, но водитель трала нас заверил что это не должно вызвать у него особых проблем. Но вызвало.

Слава богу, ближе к 6 часам вечерам трал просочился в цех напрочь разворотив газон и вывернув с корнями канализационный люк. Мой радости не было предела. Переносить работу на следующий день нет возможности, так как крановые заняты. Двигаемся дальше.

Размещаем в цехе по заранее согласованному плану -трал и три крана. Стропуем и поднимаем пресс.

Есть отрыв, выгоняй трал!

Начинаем аккуратно кантовать пресс. 2 крана по 50 тонн держат нижнюю часть, кран Tadano / 110 тонн поднимает за верх. Делаем все очень медленно и внимательно так, как работаем рядом с фермой. Любое неловкое движение и может произойти непоправимое.

Продолжаем

В процессе кантования мы приблизились вплотную к несущей ферме.

Отодвинуть пресс дальше мы не могли так как, у одного из кранов закончилась грузоподъемность, и он не в состоянии подать пресс дальше.

Вот в таких миллиметражах мы продолжили работу в конце концов успешно выкантовали пресс, который вертикально встал прямо под фермой.

С одной стороны один кран, с другой стороны фермы два других.

После установки пресса в вертикаль двум кранам можно было подъехать ближе и вывести его из-под фермы.

Два крана свободны и нужно проводить строповку всего пресса на один крюк, разворачивать его и опускать в приямок.

Без шеф-инженера пресс отнивилировать и поставить окончательно нет возможности. Так как никто не ожидал такой продолжительной рабочей смены, главный шеф-инженер по установки пресса, прибывший из Германии был отправлен домой и уже видел не первый сон.  Срочно его будим и доставляем на объект :)

Злой и заспанный, он без лишних вопросов залезает под висящий пресс и начинает выполнять свою часть работы. Еще час и оборудование можно опускать.

Ставим пресс на фундамент.

Я поделился с вами одним из самых запомнившихся мне рабочих дней в начале моего профессионального пути. Рассказал все как есть без утайки и прикрас.

Более подробную информацию о данном проекта вы узнаете по данной ссылке.

И это далеко не единственная история в моей профессиональной копилке.

В настоящее время, конечно, сам рабочий процесс проходит скучнее так, как все нештатные ситуации прорабатываются в процессе подготовки. Опыт позволяет их выявлять и разрешать на ранних стадиях. Наверное, в этом и есть преимущества профессионалов от новичков.

Наша работа опасна и сложна – но делать ее кто-то должен, желательно профессионалы.

В настоящее время, такие работы с помощью крановой техники проводить не безопасно и лучше прибегнуть к использование Гидравлических портальных систем.

С уважением Руководитель Компании «Тяни-Толкай» Коноплев А.Л.

Теги: # монтаж прессового оборудования # установка пресса # кантование прессов # перевозка пресса # подъем оборудования # такелажные работы # монтаж прессовых линий # блог такелажника # такелаж пресса

Нужна консультация?

This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.
Спасибо за заявку!
Предварительный расчет отправлен на указанный e-mail!
География наших работ - вся Россия и СНГ
Предоставление грузоподъемных механизмов от 1 до 1000 тонн вне зависимости от географии.
Доставка Гидравлической портальной системы осуществляется в пределах страны и за рубеж.